Посетитель №
Генераторы (электрогенераторы), продажа электрических генераторов, купить генератор в интернет-магазине Total Energy — масло в подарок, скидки, доставка!
Часы работы с 10:00 до 18:00
Спросить
Спросить
Спросить
Оцените качество магазина ofienergy.ru на Яндекс.Маркете.

Статьи

Выбор генератора: бензиновый или дизельный?

Выбор генератора: бензиновый или дизельный?

Рынок предлагает большое количество моделей бензиновых и дизельных генераторов - придирчивому покупателю есть из чего выбрать. Однако из-за такого разнообразия принятие решения о покупке может стать сложной задачей, ведь нужно сопоставить столько параметров и характеристик. Чтобы не жалеть о неудачной сделке, лучше заранее разобраться в преимуществах бензиновых и дизельных моделей.

Бензиновые генераторы: конструкция и применение

Карбюраторный (бензиновый) мотор удобен, если необходима станция малой или средней мощности (до 9 кВА). Бензогенераторы незаменимы, если в приоритете как можно меньший уровень шума, небольшой вес и компактные размеры станции. В использовании бензиновые генераторы довольно просты. Их применяют как аварийный источник питания или для электроснабжения в условиях экспедиций, на стройплощадках и т. п. Бензогенераторы дешевле дизельных, но высокие расходы на топливо со временем «съедают» всю экономию. Основной недостаток бензиновых моделей с воздушным охлаждением - невозможность использовать их как постоянный источник электричества, для этого годятся только дизельгенераторы с жидкостным охлаждением.

Генератор малой мощности до 2 кВА оснащен двухтактным двигателем с одним цилиндром. Он не рассчитан на длительную работу (максимум - 500 часов). Генераторы со средними показателями мощности (от 3 до 9 кВА) изготавливаются на базе 4-тактного двигателя с одним или двумя цилиндрами. Оптимальная конфигурация такого мотора - с верхним расположением клапанов (OHV), обеспечивающим повышенный ресурс двигателя, стабильную и тихую работу. Модели мощностью от 9 до 15 кВА имеют V-образные двигатели с двумя цилиндрами, обеспечивающие еще больший ресурс (2500-4000 часов).

Маломощный бытовой карбюраторный генератор может иметь ручной способ запуска (с помощью шнура). Возможна комбинация шнура и электростартера. Автоматический старт - функция, которая обычно встречается в моделях большой мощности (как бензиновых, так и дизельных).

Уровень шума бензогенератора меньше, чем у дизельного (55-72 дБ). Допустимая минимальная нагрузка (кВТ) для постоянной работы - 10 %.

Дизельные генераторы: экономичность и надежность

Основное преимущество дизельгенераторов в том, что они имеют такой низкий расход топлива, который бензиновые модели просто не в состоянии предложить. Для постоянной работы используются только дизельгенераторы. Такие модели стоят дороже, но их эксплуатация обходится дешевле (благодаря невысокой цене на топливо и экономному расходу). Из нескольких дизельных генераторов при необходимости можно создать параллельную конфигурацию для совместной работы.

Степень сжатия топлива напрямую влияет на КПД двигателя (чем больше, тем лучше). У дизельного топлива этот показатель невысок. Так как он ограничен только термостойкостью топлива и прочностью кривошипно-шатунной и поршневой систем, для эффективной работы дизельного двигателя в конструкцию закладывается дополнительный запас прочности (а значит, и вес). На высоких оборотах прибор прослужит не так долго, как легкие детали бензинового двигателя. Однако это не делает его менее прочным, а лишь объясняет, почему дизельгенератор предпочитает сниженные обороты.

Дизельные станции бывают:

  1. Мобильные. Предназначены для работы в течение непродолжительного времени, поэтому служат в качестве резерва, использовать как постоянный источник электроснабжения не рекомендуется. Такие характеристики обусловлены наличием двигателя с высокими оборотами (3000 оборотов за минуту), охлаждаемого воздухом. Подобный двигатель шумит сильнее, чем двигатель стационарного генератора, расход топлива высокий, а ресурс небольшой (около 500 моточасов за год).
  2. Стационарные. Если электроэнергия требуется круглосуточно, лучший выбор - стационарный дизельный генератор. Он работает на низкооборотном двигателе (1500 оборотов за минуту) с жидкостным охлаждением. Стационарный дизельгенератор долговечен, не такой шумный, экономно расходует топливо. Ресурс - от 15 000 до 40 000 моточасов за год. Основными недостатками является существенный вес генератора в сравнении с мобильной моделью, а также высокая цена.

Уровень шума дизельного генератора колеблется в пределах 80-110 дБ. Допустимая минимальная нагрузка (кВТ) для постоянной работы - 40 %.

Выбор топлива для генератора

На срок службы и эффективность работы генератора влияет качество выбранного топлива и смазочных материалов. Нужно учитывать химические свойства и сезонность.

Для бензинового генератора подходит только бензин без содержания этиловой жидкости, имеющий высокое октановое число.

Для двухтактного мотора, у которого клапан находится сбоку, выбирайте бензин с октановым числом выше 77. Это бензин марок А-80, АИ-92, а также АИ-95 и АИ-98. Четырехтактному двигателю, клапаны которого расположены вверху (OHV), требуются марки АИ-92, АИ-95 и АИ-98, то есть бензин, октановое число которого выше отметки 85.

Дизельным станциям важно так называемое цетановое число. При этом наиболее подходящие показатели зависят от сезона. В летнем топливе, когда работа осуществляется при высоких температурах, цетановое число должно быть не больше 45. В зимнее время при температуре не ниже 35 градусов Цельсия понадобится топливо с цетановым числом больше 45. В особо суровых климатических условиях применяют арктическое топливо (работает и при -50 °C).

Моторное масло

Для поддержания нормальной работоспособности двигателя требуется еще и качественное масло. Как его используют (заливают в отдельный бак или добавляют прямо в топливо), не имеет существенного значения. Важны:

  1. Вязкость (SAE). Выбирается по сезонности. Круглый год можно использовать масло со значениями вязкости SW-20, 3W-30, 10W-30, 10W-40 и другими. Летом - SAE от 20 и выше (цифра означает актуальную температуру). В зимнее время (до -30 градусов) подойдет масло SAE 0W, 5W, 10W и т. д.
  2. Маркировка (API). Содержит аббревиатуры CD-11, CD, CC, CB, CA, SJ, SG и прочие. Первая буква - это предназначение (С - дизельдвигатели, S - двигатели на бензине). Вторая буква показывает вид присадок, которые использовались, чтобы улучшить топливо. Лучшие - L и J. Для любого типа двигателя подходят масла с двойной маркировкой, например CD/SG.

Резюме

Выбор бензинового или дизельного генератора зависит от ваших потребностей. Если важна мобильность станции, ее легкость, дешевизна и не нужны высокая мощность и долгосрочная работа, бензиновый генератор справится. В случаях, когда генератор планируется использовать как постоянный источник питания, наиболее значимыми оказываются такие характеристики, как надежность, долговечность и небольшой расход топлива. В этой ситуации оптимальный выбор - дизельгенератор.

Рассказать:

Вернуться к списку статей.

Посетитель №
Это ваш индивидуальный номер посетителя. Он помогает оценить работу нашего сайта и сделать его лучше для вас. Сообщите, пожалуйста, его менеджеру при звонке.